SMM и продвижение бизнеса в социальных сетях сегодня

Сотни тысяч людей в нашей стране пользуются социальными сетями. Многие из юзеров имеют, как минимум, 2-3 аккаунта в самых популярных «социалках» (Twitter, «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook» и проч.). Вполне очевидно, что при раскрутке бизнеса в Интернете было бы неразумно проигнорировать такую огромную аудиторию.

SMM и продвижение бизнеса в социальных сетях

Для того, чтобы продвигать сайты, увеличивать продажи, укреплять имидж брендов, повышать лояльность к фирмам, маркетологи используют такой эффективный инструмент, как (Social Media Marketing). В идеале продвижение бизнеса в социальных сетях не только решает перечисленные выше задачи, но и превращает целевой трафик в постоянных клиентов или покупателей.

Этот способ не даёт мгновенного результата, зато действует наверняка и долго, ведь с определенного момента начинает работать «сарафанное радио», когда люди сами рассказывают друзьям, коллегам, знакомым о сайте компании, услугами которой довелось воспользоваться.

Преимущества SMM-продвижения как действенного метода рекламы

Почему специалисты по раскрутке рекомендуют использовать Social Media Marketing для улучшения узнаваемости бренда и увеличения доходов?

• По сравнению с другими методами пиара, SMM — наиболее дешевый и в то же время результативный.

• За малый промежуток времени получается привлечь большой поток посетителей на сайт, что особенно актуально для молодых веб-ресурсов. Дело в том, поднять новую площадку по позициям в ТОПе благодаря одному лишь SEO и контекстной рекламе — не только очень сложно, но и затратно в финансовом плане. Зато SMM-продвижение может позволить себе любой владелец бизнеса.

• Низкая конкуренция. Какую нишу ни возьми, похожих тематических сообществ в «социалках» — гораздо меньше, чем конкурирующих сайтов в поиске. Создать группу и привлечь первых посетителей — легко!

Почему заказывать раскрутку лучше в PR-компании, а не заниматься делом самостоятельно? Эффективное продвижение бизнеса в социальных сетях невозможно без знания психологии пользователей, а также наличия инструментов отслеживания за действиями посетителей.

К сожалению, ни Яндекс, ни Гугл, ни другие поисковые системы, как и сами «социалки», подобной возможности не предоставляют. Та скудная статистика, что есть в любом сообществе, не позволяет увидеть четкую картину и продумать дальнейшую стратегию.

Как работают специалисты по SMM, раскручивая новый проект?

Обычно маркетологи решают следующие задачи:

• Проводят исследования, изучают показатели сайта, сферу рынка, конкурентов и т.д.;
• Разрабатывают план;
• Выполняют подготовительную работу, создают бренд-платформу (группу в социальной сети);
• Занимаются постоянным наполнением страницы интересным и полезным контентом (видео, музыка, фото и проч.);
• Публикуют уникальные статьи как в группе, так и в других похожих сообществах;
• Организовывают общение участников, поддерживают диалоги, делают страницу «живой» и увлекательной;

Также при SMM-продвижении грамотно распространяются различные PR-материалы, помогающие привлечь всё больше посетителей. Отчет высылается заказчику с определенной периодичностью, чтобы клиент мог увидеть результат воочию и оценить объем труда маркетологов.

Успешное продвижение бизнеса в социальных сетях подразумевает постоянную деятельность со стороны пиарщиков, умение анализировать ситуацию и быстро вносить правки в существующую стратегию раскрутки. Мир «социалок» — очень динамичен, поэтому сориентироваться в ситуации и проследить за всеми нюансами может только профессионал. Благодаря SMM, у интернет-бизнеса появляется будущее и серьезные перспективы: затраты на рекламу постепенно окупаются, а затем начинают генерировать стабильный доход.