SMM: чем отличается профессиональный подход от дилетантского

SMM уже несколько лет является неотъемлемым инструментом продвижения товаров и услуг в интернете. Благодаря корпоративным сообществам на популярных социальных площадках компании привлекают больше новых клиентов, вызывают интерес к своему бренду и продают больше товаров.

SMM

Преимущества SMM для крупного, среднего и малого бизнеса очевидны – это способ дополнительной рекламы, которая, при правильном использовании социальных инструментов, может быть гораздо выгоднее дорогостоящей рекламы на телевидении или в прессе. Корпоративные аккаунты в соцсетях позволяют:

• Быстро реагировать на негативные упоминания о бренде и нивелировать их.
• Собирать положительные отзывы о компании и демонстрировать их будущим клиентам.
• Удобно и интересно для пользователей рекламировать товары и услуги: публиковать альбомы с фотографиями, рассказывать об особенностях услуг – и всю эту информацию потенциальные клиенты увидят в своей ленте новостей.
• Анонсировать выход новых продуктов и запуск новых услуг.
• Формировать лояльность к бренду с помощью полезного контента и акций с призами.
• Своевременно информировать покупателей и клиентов о каждом новом событии в компании.
• Увеличивать трафик на корпоративный сайт.

Все это позволяет компании быть ближе к своим клиентам, а значит, увеличивать объемы продаж.

Кто должен заниматься SMM – владелец компании, сотрудники или специалисты? Многие фирмы самостоятельно создают свои корпоративные сообщества, после чего разочаровываются в результатах. Часто это происходит из-за того, что маркетинг в социальных сетях имеет множество подводных камней – и для неспециалиста оказывается весьма трудозатратным и дорогим занятием.

SMM услуги должны оказывать опытные профессионалы

Качественные SMM услуги включают в себя комплекс мероприятий, направленный на эффективное продвижение компании в социальных сетях. Это стратегическое планирование, создание групп и корпоративных аккаунтов, привлечение участников, разработка оформления и контента, продвижение в сети, анализ эффективности. Поэтому в профессиональное SMM агентство привлекает к проектам клиентов целый штат узкопрофильных специалистов, которые благодаря слаженной работе могут эффективно и по разумной цене раскрутить бренд в социальных сетях.

Основные специалисты, которые участвуют в проектах по продвижению:

Специалист по стратегическому планированию. Сотрудник, который изучает страницы конкурентов клиента. Оценивает потребности целевой аудитории с целью определения оптимальных площадок для продвижения. Составляет план мероприятий и всех необходимых работ.

Администратор групп. Создает группы, наполняет первоначальной информацией. Следит за наполнением группы, общается с пользователями и оказывает оперативную консультационную помощь всем участникам, клиентам и покупателям.

Дизайнер. Создает фото-, видеоматериалы в едином стиле с корпоративным бренд-буком. Обрабатывает материалы для публикации в группах. Каждая крупная SMM компания имеет в своем штате несколько дизайнеров.

Копирайтер. Пишет увлекательные посты, заметки, новости компании. Подбирает интересную информацию по теме отрасли и обрабатывает ее под потребности целевой аудитории.

Специалист по рекламе. Профессиональный SMM в Москве не исключает использование таргетированной рекламы. Создаются продающие и яркие объявления, настраивается их показ в точности со всеми особенностями конкретной целевой аудитории: это возраст, социальное положение, интересы, география проживания и многое другое.

Аналитик. Специалист по аналитике статистических данных изучает показатели роста и развития корпоративного сообщества, на основе которых определяет эффективность тех или иных инструментов продвижения. Также проводится анализ увеличения посещаемости сайта клиента, для чего нужны умения и опыт в таких системах аналитики как Гугл Аналитикс и Яндес Метрика. На основе собранных данных определяются успешные и бесполезные СММ мероприятия и регулярно корректируется стратегическое планирование.

SMM раскрутка на популярных площадках

Одни из самых востребованных услуг SMM агентств – это раскрутка группы Вконтакте, в Одноклассниках, Моем Мире и других. Практически любой бизнес в первую очередь должен быть представлен в сети Вконтакте – это самая большая и популярная соцсеть в России. Здесь SMM раскрутка очень эффективна и не требует больших бюджетов, как, например, в Фэйсбуке.

Наша SMM компания в том числе оказывает услуги и по продвижению в этой сети. Основные этапы проектов – это создание и стильное оформление группы, генерация интересного контента, привлечение участников из числа целевой аудитории клиента. Проводится ежедневная аналитика активности пользователей и составляются отчеты по росту показателей эффективности для бизнеса: увеличение посещаемости сайта, рост онлайн-заказов товаров и услуг, статистика по положительным и отрицательным комментариям участников о бренде.