Продвижение в социальных сетях: особенности и этапы работы

Если несколько лет назад для успешного бизнеса было достаточно наличия корпоративного сайта или интернет-магазина, то сегодня появилась необходимость дополнительного продвижения – в социальных сетях. Причина этого явления заключается в том, что огромное количество онлайн-посещений приходится на социальные сети.

Продвижение в социальных сетях

Пользователи львиную долю свободного времени проводят в своих аккаунтах в соцсетях и все больше склонны к тому, чтобы искать и выбирать товары в своей ленте новостей и по рекомендациям друзей. Поэтому компании вынуждены заявлять о себе в том числе и в соцсетях – там, где информацию об их товарах и услугах увидит большое количество людей.

Возможно ли самостоятельное эффективное продвижение через соцсети?

Узнав о возможностях и перспективах продвижения в соцсетях, многие владельцы бизнеса пытаются заниматься этим самостоятельно. Создают корпоративные аккаунты и страницы на популярных площадках, затем приглашают вступать своих друзей, размещают ссылки на новости и фотографии товаров. Как правило, на этом продвижение через соцсети заканчивается, и можно наблюдать следующую картину: количество участников групп не растет, посты не собирают лайков и репостов, следовательно – роста переходов на сайт или посещений в оффлайн магазины не наблюдается.

Следующим шагом может стать обращение к специалистам, и если их единственная услуга – это быстрая раскрутка группы Вконтакте, то количество участников увеличивается, но это никак не сказывается на увеличении продаж. Для этого необходим комплексный подход, а он заключается не только в привлечении участников, но и в формировании их лояльности к бренду и стимулированию активности – для чего нужна слаженная работа нескольких специалистов, которые анализируют потребности целевой аудитории и удерживают ее внимание с помощью качественного контента.

Возможно ли самостоятельное эффективное продвижение через соцсети?

Узнав о возможностях и перспективах продвижения в соцсетях, многие владельцы бизнеса пытаются заниматься этим самостоятельно. Создают корпоративные аккаунты и страницы на популярных площадках, затем приглашают вступать своих друзей, размещают ссылки на новости и фотографии товаров. Как правило, на этом продвижение через соцсети заканчивается, и можно наблюдать следующую картину: количество участников групп не растет, посты не собирают лайков и репостов, следовательно – роста переходов на сайт или посещений в оффлайн магазины не наблюдается.

Следующим шагом может стать обращение к специалистам, и если их единственная услуга – это быстрая раскрутка группы Вконтакте, то количество участников увеличивается, но это никак не сказывается на увеличении продаж. Для этого необходим комплексный подход, а он заключается не только в привлечении участников, но и в формировании их лояльности к бренду и стимулированию активности – для чего нужна слаженная работа нескольких специалистов, которые анализируют потребности целевой аудитории и удерживают ее внимание с помощью качественного контента.

Эффективное продвижение в социальных сетях

Успешное продвижение в социальных сетях подразумевает тщательную подготовку и непрерывный комплекс мероприятий по привлечению внимания целевой аудитории.

Профессиональное продвижение включает в себя следующие этапы:

• Анализ присутствия конкурентов в соцсетях.
• Изучение целевой аудитории.
• Создание групп на площадках, где присутствует целевая аудитория.
• Первичное оформление и наполнение групп.
• Привлечение участников.
• Генерация увлекательного контента.
• Мероприятия для поддержания интереса участников.

Анализ конкурентов. Данная аналитика позволяет лучше изучить потребности целевой аудитории, а также определить собственные конкурентные отличия, которые помогут привлечь больше пользователей. Анализ облегчает стратегическое планирование продвижения через соцсети: специалист наглядно видит слабые и сильные стороны конкурентов и правильно применяет эти данные в своей будущей работе.

Изучение целевой аудитории – покупателей и клиентов компании. Зная предпочтения покупателей и особенности их поведения в интернете, специалист определяет специфику информации, которая будет интересна и полезна пользователям – а значит, они будут интересовать компанией и пользоваться ее услугами.

Создание групп и корпоративных аккаунтов. Создавать корпоративные аккаунты следует на тех площадках, где присутствует достаточное количество потенциальных покупателей и клиентов. Например, если интернет-магазин продает семена овощей, то ему следует искать целевую аудиторию в Одноклассниках, где основная масса пользователей – это взрослые семейные люди, имеющие дачные участки. А вот Twitter здесь окажется бесполезным – эта соцсеть популярна исключительно среди прогрессивной молодежи. Самая распространенная услуга – это продвижение Вконтакте, где большое количество пользователей самых разных возрастных групп.

Оформление и наполнение групп. Группа должна быть оформлена в едином стиле с сайтом и всеми корпоративными материалами, поэтому для оформления понадобится помощь дизайнера, который создаст обложки и картинки с фирменной символикой. В пустую группу пользователи, как правило, добровольно не вступают, поэтому на первоначальном этапе потребуется работа специалистов по рекламе и привлечению участников.

Привлечение участников. Когда группы будут готовы к дальнейшему продвижению в социальных сетях, начинается активная работа по привлечению целевой аудитории. Это реклама в сообществах смежной тематики, размещение рекламных статей на порталах, приглашения, акции с подарками за вступление – существует множество специальных мероприятий, каждое из которых необходимо применять в зависимости от специфики бизнеса.

Генерация контента. Чтобы поддерживать интерес участников к группам, необходима регулярная, лучше ежедневная, публикация полезной информации. Это важные новости, фотографии товара, интересные факты из отрасли – все, что будет полезно прочитать или узнать покупателям и клиентам компании. Этим занимаются копирайтеры, фотографы, специалисты по контенту.

Развлекательные и маркетинговые мероприятия. Это проведение акций и конкурсов с подарками и призами, предоставление скидок только участникам групп с целью повышения ценности корпоративных сообществ в глазах пользователей.

Если ваша компания нуждается в продвижении в социальных сетях в Москве, рекомендуем не терять время и средства и сразу же доверить работу профессионалам.